Долгожданная и затянутая процедура покупки жилья оформлена! Наконец-то можно забыть о бесконечных бумажках и документах и обустраивать новое место проживания. Или нет? Ведь необходимо решить актуальные вопросы, связанные с подключением услуг ЖКХ и коммуникации, подключить интернет и оформить прочие услуги. Деваться некуда, нужно снова носиться с документами по различным инстанциям. Данная статья поможет вам сделать всё максимально быстро и дёшево и подскажет, куда идти и какие действия необходимо сделать.

...

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите
бесплатную консультацию:
+7 (499) 350-84-15Москва +7 (812) 309-75-63Санкт-Петербург

Оглавление:

Универсальный перечень того, что нужно делать при приобретении жилого помещения

После заключения сделки по приобретению квартиры, у вас будет следующий пакет документов:

  • паспорт на квартиру, общий метраж;
  • акт купли-продажи;
  • документ, удостоверяющий права собственности.

Сделайте несколько копий вышеуказанных документов. Они будут нужны для заключения договоров со всеми коммунальными структурами, которые обслуживают ваш дом. После чего, посетите следующие органы:

  1. Универсальный перечень того, что нужно делать при приобретении жилого помещенияРасчетный кассовый центр (РКЦ). Со свидетельством о праве собственности приобретённой квартиры, нужно прийти в центр, где вам предложат заполнить и подать заявление о переоформлении личного счета на нового владельца жилья. После подписания всей документации, обязательно возьмите справку из лицевого счета. Это нужно сделать, чтобы при наступлении случая ложного начисления платежей, вы могли документально подкрепить факт отсутствия долгов по квартплате, на момент покупки жилья.
  2. Федеральную миграционную службу (ФМС). Согласно законодательству, любой гражданин обязан, в течение семи суток с момента смены места проживания, пройти регистрацию в органах ФМС. Для этого воспользуйтесь услугами портала государственных, почты или многофункциональным центром (МФЦ).
  3. Управляющую компанию. В этой структуре вы заключите договорённость на дальнейшее предоставление услуг для вашего жилья.
  4. Облэнерго. Эта организация занимается обеспечением и доставкой электроэнергии в вашу квартиру. Здесь оформляется договор энергообеспечения жилья.
  5. Водоканал. Сперва проверьте, имеются ли у вас в квартире водные счётчики, затем посмотрите есть ли у вас на руках документы на них (опционально), в обязательном порядке снимите показания и только после этого отправляйтесь в водоканал для подписания нового договора.
  6. ГорГаз. Договор заключают только в том случае, когда у вас в квартире установлена газовая плита или отопительный газовый котёл.
  7. Оператор связи. Если у вас есть потребность в установке стационарного телефона, то вам нужно обратиться в ближайший офис телефонной компании для оформления телекоммуникационной точки доступа. Если же вам посчастливилось, и в купленном жилье уже имеется проведенная линия связи, тогда вам нужно лишь передать в РКЦ данные о прошлом владельце менеджеру для переоформления линии связи на новое лицо.
  8. Интернет провайдер. Обычно дом покрывают сразу несколько провайдеров. Узнайте, какая из компаний, покрывающих ваш дом, предлагает лучшие услуги и обратитесь к ним с просьбой оформления договора.

Дополнительные сервисы

Когда первые шаги по оформлению собственной жилплощади завершены, нужно, можно переходить к второстепенным.:

  • Дополнительные сервисыСтраховка. В жизни происходят различные ситуации, например, попадаются безответственные соседи сверху, которые могут вас неумышленно залить, совершая ремонтные работы. В некоторых случаях вы сможете просто договориться о компенсации стоимости ремонта, но обычно все кончается скандалами и отказам оплачивать расходы. Договор страхования гарантируют защиту в подобных ситуациях, и поможет в более серьёзных случаях (пожар, стихийное бедствие), так что лучше сразу застраховать жилую площадь.
  • Охрана и сигнализация. Чтобы по приезду из отпуска или командировки не обнаружить пустую разваленную квартиру – воспользуйтесь услугами частного охранного предприятия.
  • Доставка питьевой воды. Вода, вытекающая из кранов, относится к разряду «технической» и непригодна для питья. Заключив договор с компанией доставки единоразово, вы будете получать чистую питьевую воду в указанном количестве в оговоренные сроки.

Квадратные метры на вторичном рынке

Обязанности по оплате коммунальных платежей возникают после оформления права на владение (п. 5 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ), то есть, после внесения нового владельца в РосРеестр.

ВАЖНО! Если Вы не оформите документы на себя – вы будете получать платёжные квитанции на имя старого хозяина.

Обращение в ТСЖ или ЖКХ

Узнайте у соседей или предыдущего хозяина о наличии ТСЖ в Вашем доме. Это общество владельцев, о котором должен знать каждый житель. Если ТСЖ отсутствует, узнайте адрес управляющей организации. Чтобы вступить в ТСЖ нужно подать заявление.

Если так и не получилось уточнить адрес, его можно узнать из пришедшей платежной документации, в РКЦ или через специализированные интернет-сервисы.

Переоформление личного счёта

Заключение лицевого счета проводят в ТСЖ или УО. Для этого необходимо подать заявку, паспорт и подтвердить право владения площадью. Отказ в оформлении личного счета по факту долга не является законным. Новый собственник не обязан отвечать за долги продавца. Исключением являются сборы на проведение кап.ремонта.

Договора энергоснабжения

Договора энергоснабженияЭнергосбыт нужно уведомить о смене владельца. Для этого обратитесь в компанию, которая поставляет услуги энергообеспечения в вашу зону обслуживания.

Чтобы заключить договор, нужно взять документ, гарантирующий удостоверение личности, документы на квартиру и зафиксируйте актуальные данные счетчика. Если Вы уже оплачивали по счету, возьмите с собой квитанции.

Счетчиков учёта воды

Если в квартире есть приборы по учёту воды, нужно переоформлять водные счётчики на себя. Для этого снимите данные с приборов. С паспортом, документацией на квартиру и на счетчики (если имеются) нужно обратиться в водоканал.

Линий связи

Если в жилье, куда Вы заселились есть телефонная линия, обращайтесь к оператору связи. Для этого в 30-дневный срок с момента заселения обращайтесь к оператору с паспортом и с документацией на квартиру.

Важно! Старый договор разрывают в автоматическом порядке, это гарантировано п. 5 ст. 45 Закона «О связи»: «В случае прекращения у абонента права владения и пользования помещением, в котором установлено оконечное оборудование (далее – телефонизированное помещение), договор об оказании услуг связи с абонентом прекращается.

При этом оператор связи, с которым прекращается договор об оказании услуг связи, по требованию нового владельца телефонизированного помещения в течение тридцати дней обязан заключить с ним договор об оказании услуг связи.»

Документы об обслуживании ГорГазом

Документ о газовом обслуживание нужно оформлять каждому владельцу квартиры, в которой есть внутреннее газовое оборудование. От имени владельца заключать договор имеет право уполномоченная организация или ТСЖ. О наличии договора нужно поинтересоваться у вышеперечисленных лиц. Если в квартире установлена дополнительная аппаратура, в газовую компанию направляют заявку на заключение договора, где указывают его перечень.(п. 18 Постановления № 410). Доверить оформление договора можно УО или ТСЖ.

В новостройке

Росреестр

Первым делом зарегистрируйте права владения квартирой в Росреестре. Для этого нужно оформить с застройщиком передаточный акт и получить от него техническую планировку на жилплощадь. Иногда технический план необходимо заключать самостоятельно. Заказать тех.план можно в Кадастровой палате РосРеестра или у кадастрового представителя. С документом приема-передачи и тех.планом нужно обращаться в Росреестр.

Со дня получения акта приема-передачи, на имя нового владельца начисляются коммунальные платежи. Законные обоснования указанны в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ: «Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: … 6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи».

ЖКХ

Управленческая организация (УО) служит посредником между жителями и компаниями, поставляющими ресурсы (ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ). Последние выставляют УО счет за услуги. Управление, в свою очередь, выписывает счет жителям и получает от них денежные средства , которые перечисляются производителю ресурса.

Как новый владелец жилья узнает в какую УО обращаться? Периферические органы власти сами проводят конкурс на отбор управляющей организации. В течение 10 суток после его проведения гражданам, получившим передаточный акт от застройщика, локальным органом власти сообщается о том, какая УО победила в конкурсе, и об условиях договора (ч. 13 ст. 161 ЖК РФ).

Оформление лицевого счета

Лицевой счет – понятие, используется для описания нормативного документа, выдаваемого УО владельцу. Он выдается на каждую квартиру и отображает информацию о занесении коммунальных услуг. Чтобы его оформить, нужно обратиться в управленческую компанию с заявлением, написанным в вольной форме с просьбой о регистрации счета на Ваше имя. К заявлению нужно приложить паспорт и акт передачи.

Энергосбыт

ЭнергосбытСогласно правилам Постановления Правительства РФ № 442, субъекты, которые являются потребителями энергии, должны заключать договор с поставщиками или энергосбытом (п. 71 Постановления). Документ обретает законную силу с момента начала пользования электроэнергией. Факт наличия договорных отношений подтверждают соответствующие квитанции.

Чтобы оформить письменное соглашение на потребление, обратитесь в энергосбыт, в зону обслуживания, с заявлением о желании составить договор. Пакет нужных документов можно просмотреть в п. 34 Постановления Правительства РФ № 442 (если некоторые документы отсутствуют, энергосбыт обязан их собрать самостоятельно).

Скачать бланк заявления на заключение договора

Что еще предпринять?

  • Если в новостройке предусмотрели использование газовых плит, то нужно обратиться в Гор.газ для подписания соответствующего договора.
  • Обратитесь в орган регистрационного учёта, чтобы прописаться в помещении. Зарегистрировать по адресу необходимо всех – и постоянных, и временных жильцов.
  • Коммуникационные сети (и телефон, и интернет, и телевидение) как правило предоставляет одним провайдер, который еще на этапе строительства подвёл к участку линии связи. Поинтересуйтесь у застройщика, кто является Вашим провайдером и отправьтесь к нему в офис, чтобы заключить договор.
СПРАВКА! Если условия, предоставляемые локальным оператором связи, Вас не удовлетворяют, Вы можете самостоятельно выбрать любого другого.

Алгоритм предоставления телекоммуникационных услуг определяется пунктами 15-18, 57-59 Постановления Правительства РФ № 1342.

Ипотечная недвижимость

Ипотечная недвижимостьЕщё одним нюансом является жилая недвижимость, которая была оформлена при помощи ипотеки. Даже если собственник прописан и проживает там, он всё равно не может оформить гос.регистрацию своих прав до тех пор, пока в полном размере не выполнит перед банком свои обязанности. До этого момента квартира будет фигурировать как залог.

Когда кредит погашен, нужно обращаться в Росреестр, но кроме стандартного перечня документов понадобиться предоставить договор ипотеки, а также выписку из банка, подтверждающую то, что вся сумма и проценты выплачены. В Росреестре информация пройдёт проверку, после этого, если не предъявят никаких замечаний, ограничение снимут, и внесут в базу соответственную отметку. По срокам это займёт около трёх суток.

Выполненный запрос через официальный сайт Росреестра позволяет владельцам жилья самостоятельно проверять, снято ли ограничение и зарегистрированы ли его права. Но стоит учитывать, что информацию вносят в сеть далеко не сразу же, а спустя определённое время, поэтому лучше всего подать запрос непосредственно в территориальный отдел. Кроме того, нужно проверить, чтобы все данные были занесены корректно.

Использование материнского капитала

Согласно законодательству, материнский капитал должен расходоваться на благополучие ребёнка, но можно оформить субсидии на оплату ЖКХ, для чего понадобится:

  1. Документ, гарантирующий удостоверение личности.
  2. Справка о рождении ребёнка.
  3. Чеки на оплату услуг.
  4. Справка о доходах всех, проживающих с вами, лиц.
  5. Реквизиты для перечисления субсидии.

После проверки всех сведений и одобрения Вам придёт уведомление на почту с вынесенным решением.

Можно ли заключить брачный контракт когда сделка свершилась?

Согласно статье 41 СК РФ, свадебный договор может оформляться не только перед свадьбой, а и в другой момент, то есть и после сделки купли-продажи квартиры.

Статья 41 СК РФ. Заключение брачного договора

  1. Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака.

    Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака.

  2. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Заключение

Обеспечить все удобства и оформить нужные документы – непростая задача. Надеемся, что после прочтения нашей статьи, вы отыскали для себя ответы, на интересующие вопросы, и сэкономите время и ваши денежные средства.

Мы уже поняли что у вас ОСОБЕННАЯ проблема.
Звоните, будем решать:
+7 (499) 350-84-15Москва +7 (812) 309-75-63Санкт-Петербург
      
Комментарии0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий