+7 (495) 018-09-64Москва +7 (812) 309-75-63СПб

Всё о том, как происходит сделка купли продажи квартиры за наличный расчет: нюансы, возможные риски и угрозы

Сделки купли-продажи – это наиболее часто заключаемые сделки между двумя сторонами. Однако всё реже и реже можно столкнуться с передачей денежных средств наличными. В случае, если вы всё же хотите оплатить свою покупку посредством наличности, вам нужно знать с чего начать, какие документы нужно проверить, а главное, как обеспечить законность производимой сделки. Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы, нужно потратить много времени или ознакомиться с текстом этой статьи. Успех вашей сделки напрямую зависит от точного соблюдения правил и норм законодательства. Читайте далее, чтобы знать, как оформляется купля-продажа жилья за наличные деньги.

Юридические новости

...

Содержание:

Преимущества и недостатки

Если обратиться к статистике, то можно уяснить, что сделок с отчуждением недвижимого имущества, с применением наличного расчета, год от года совершается всё меньше. Однако у такого способа расчёта есть свои плюсы.

  • Например, покупатель получает живые деньги.
  • Продавец не зависит от банковских организаций.
  • Денежные средства не нужно обналичивать.
  • Вы не зависите от сбоев в системе электронных переводов и платежей.

Но одновременно присутствуют и минусы.

  1. К ним можно отнести отсутствие доказательств по факту передачи денежных средств в виде квитанции.
  2. Высокая вероятность получения фальшивых купюр.
  3. Риск стать объектом внимания криминальных элементов.
  4. А также самостоятельный подсчет, который не всегда бывает верен.

Какую валюту выбрать?

Огромное количество сделок, которые производятся на территории нашей страны, осуществляются благодаря движению российского рубля. Если вы имеете представление о росте и падении курса, то можете вложить деньги сразу же в иностранную валюту, например, в доллары.

При грамотном управлении деньгами вы сможете приумножить полученные денежные средства. Что касается евро, то это валюта более стабильна, однако вполне вероятно, что в банке не окажется нужной вам суммы ввиду не сильной популярности этой валюты.

      

Ограничения и способы их законного обхода

Что касается ограничений, проводя расчеты в рублях, то в соответствии с законодательством разово возможно передавать на руки физическому лицу сумму, которая не превышает 600 тыс. руб. Для того, чтобы обойти (законно, конечно) это ограничение, нужно знать о наличии некоторых способов.

  1. Вы можете производить расчет в валюте. Подобный способ имеет только один недостаток. Из-за колебания курса вы можете как приумножить, так и потерять достаточно большую сумму.
  2. Провести сделку в несколько этапов. Однако, подобная возможность должна быть отражена в договоре купли-продажи. Например, часть денежных средств будет передана в качестве задатка, а другая в момент подписания договора. Третья часть денежных средств передаётся после того, как новоиспеченный собственник получит свои документы. Подобный способ будет работать в случае, если стоимость квартиры относительно небольшая и ее можно поделить на три части.
  3. Возможно осуществить расчет с использованием банковской ячейки. Это самый популярный способ ввиду своей простоты. Покупатель вместе с продавцом является в банк и заказывает ячейку. Продавец получает содержимое в виде денежных средств после того, как покупатель получит права собственности.

    Минусом такой процедуры является факт оплаты комиссионных банку. Правоотношения, которые так или иначе связаны с таким способом расчета, регулируются Гражданским законодательством в статье 922.

  4. Расчет по аккредитиву. Суть этого способа несколько схожа с предыдущим. Покупатель должен положить на свой счет определенную сумму денег, при этом, в соответствии со статьей 867 ГК заключает договор с банком. В соответствии с данным договором, финансово-кредитная организация должна передать продавцу деньги после того, как покупатель получит свидетельство о праве собственности. В этой ситуации банк также получает свою комиссию.

Риски и проблемы

Продажа квартиры с использованием наличности – это сделка, которую сопровождают различные риски. Рассмотрим основные из них, чтобы постараться обойти их при осуществлении сделки.

  1. Хищение денежных средств.
  2. Уловка, которая сопряжена с отсутствием расписки.
  3. Передача фальшивых денежных средств.
  4. Другие возможные схемы обмана.

Но бдительность нужно проявлять не только покупателю, но и продавцу, Мошенники часто оформляют на себя недвижимость, после чего оказывается, что в банковской ячейке находилось недостаточное количество средств или купюры оказались фальшивыми. Именно поэтому все действия стороны должны осуществлять вместе, чтобы иметь возможность контролировать друг друга.

Стараемся обезопасить сделку максимально возможно

Процедура передачи денежных средств наличностью может таить себе различные угрозы, как вы успели убедиться в пункте выше. Однако если применить некоторые меры, вы можете избежать форс-мажорных обстоятельств.

  • Так, вам необходимо осуществлять расчёт только в безопасном месте. Например, в конторе нотариуса или юриста.
  • Отлично, если рядом с вами будут находиться свидетели сделки.
  • Также, должна быть составлена расписка о передаче денежных средств.

Составляем расписку

Расписка – это документ, который имеет личный характер. Расписка удостоверяет факт того, что гражданин получил денежные средства. Она должна быть составлена грамотно, и только в этом случае может участвовать в процедуре судебного разбирательства. Расписка будет иметь законную силу в случае, если содержит в себе следующие данные.

  1. Инициалы обеих сторон – продавца и покупателя.
  2. Стоимость недвижимости, которая должна быть передана.
  3. Указание того, когда была внесена оплата и была ли внесена, величина суммы для передачи.
  4. Указание валюты, в которой будет осуществлена оплата.
  5. Сведения о свидетелях.
  6. Время передачи средств.
  7. Дата и место передачи.
Расписка не заверяется нотариусом. Однако, никто не отменял нахождение свидетелей в момент составления этого документа. Свидетели оставляют свои подписи на документе, указывая свою фамилию, имя, отчество, а также дату.

Когда нужно передавать деньги?

Самый безопасный вариант в передаче денежных средств – после подписания договора купли-продажи, но ещё до момента получения покупателем свидетельства о праве собственности. Однако, некоторые покупатели переживают, что денежные средства будут утрачены и они останутся ни с чем, в виду возникновения форс-мажорных обстоятельствах при регистрации. Поэтому граждане пользуются услугами банковских ячеек.

Банк – это посредник, который держит денежные средства в сейфе. Банк отслеживает то, как продавец выполняет действия по передаче прав на недвижимость. Как только покупатель оформит право собственности, продавец может забрать денежные средства. Оплачивает ячейку покупатель. Однако, иное может быть установлено договором купли-продажи.

      

Как купить жилье с использованием наличности? Краткая пошаговая инструкция

Итак, вот как поэтапно происходит сделка купли-продажи.

  1. Покупатель осматривает недвижимость.
  2. Обговариваются детали сделки устно.
  3. Составляется договор купли-продажи между сторонами.
  4. Подписывается двумя сторонами.
  5. При необходимости, заверяется у нотариуса.
  6. Обращение сторон в банк.
  7. Составление договора на аренду банковской ячейки на необходимое количество дней.
  8. Подписание соглашения с финансово-кредитной организацией, главное условие которого – это выполнение продавцом всех требований.
  9. Банк обязуется, в свою очередь, следить за исполнением требований.
  10. Договор регистрируется в Росреестре.
  11. Покупатель получает право собственности.
  12. Продавец является в банк и забирает денежные средства из ячейки.
Важно! В момент подсчета и закладки денежных средств в ячейку, следует договориться с представителем банка о том, что после осуществления государственной регистрации продавец должен дать покупателю расписку в получении денежных средств. При этом, сумма должна быть указана прописью, а также указано что у стороны нет претензий.

Факт написания такого документа дает дополнительную защиту каждой из сторон. Конечно, лучше всего подготовить шаблон расписки заранее. Поэтому стороны встречаются еще раз и договариваются о тексте этого документа.

Теперь вы знаете, как правильно купить жилье за наличные.

На сегодняшний день редко можно встретить сделку купли-продажи, которая осуществляется с использованием наличности. На то есть много причин. Многие не хотят связываться с денежными средствами в виду того, что слишком много рисков таится в подобной процедуре. Мы также считаем, что безопаснее всего осуществить банковский перевод. Поэтому, если ваша ситуация позволяет воспользоваться услугами банковских счетов, то поспешите получить именно эту услугу.

Мы уже поняли что у вас ОСОБЕННАЯ проблема.
Звоните, будем решать:
+7 (495) 018-09-64Москва +7 (812) 309-75-63Санкт-Петербург
      
Звоните: +7 (495) 018-09-64 Все консультации бесплатны!
Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий