+7 (499) 938-47-64 Москва

Правильно подобранное помещение для магазина – половина успеха. Вторая половина – правильное оформление и соблюдение всех норм законодательства при использовании торгового помещения. А может быть есть альтернатива? Разберем все подробно.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите
бесплатную консультацию:

Показать содержание

Как выбрать площадь под предприятие торговли?

При выборе магазина следует обращать внимание на его расположение, возможность осуществить парковку рядом и окружение. Обязательно нужно понимать, соответствует ли выбранное помещение всем необходимым требованиям законодательства

Законодательные требования

Помещение под магазин должно соответствовать многим требованиям:

Выгодность для бизнеса

Место расположения магазина означает, насколько быстро покупатели узнают о нем и как часто будут посещать. Удобство расположения, возможность парковки, количество конкурентов, а также потенциал микрорайона в котором расположено помещение, дадут полную информацию о его рентабельности.

Рассмотрим подробнее:

  • Трафик – количество ежедневно проходящих мимо людей. Стоит изучить удаленность точки от автобусных остановок, оценить уровень покупательской способности населения.
  • Конкуренты – полное их отсутствие может говорить об отсутствии востребованности подобного товара в этом районе.
  • Парковка – подъездные пути имеют большое значение, в случае их отсутствия люди могут проехать в соседний район и спокойно припарковаться возле подобного магазина. Неудобство расположения сыграет не в пользу продавца. Только в том случае, если магазин рассчитан на граждан с низким доходом, можно опустить этот пункт.
      

Локация

Чем ближе расположение магазина к центру города, тем лучше. Однако и стоимость таких помещений гораздо выше. Близость к окраине города, а также нахождение в спальном районе снизят цены, но и потоки покупателей уменьшатся.

В такой ситуации изучение рынка спроса в определенном районе очень важно. Вряд ли люди со средним достатком пойдут покупать фирменную одежду в бутик, так же и обеспеченное население не станет пользоваться недорогими средствами для ухода за кожей.

Предлагаем посмотреть полезное видео о том, как правильно выбрать расположение для помещения под магазин:

Санитарно-гигиенические условия

Помещение должно быть оборудовано подсобными и хозяйственными отделами, соответствовать всем требованиям пожарной безопасности, вентиляции и освещения, иметь водоснабжение и канализацию, а также соответствовать нормам кондиционирования и отопления.

Торговое помещение должно иметь подъезд с обратной стороны для обеспечения доставки продукции. Должны быть установлены контейнеры для сбора мусора. В помещении обязательна постоянная нормальная температура и оснащение водой и канализацией.

Нюансы для продуктовых торговых точек

Санитарно-эпидемиологические правила предусмотрены СП 2.3.6.1066-01. Основная масса правил говорит о продуктовых магазинах. К ним применяются более жесткие требования и к расположению помещений в здании, и к сотрудникам магазина.

Жестко разграничены правила хранения продуктов, обязательно наличие холодильных и морозильных камер. Поддержание чистоты в помещении контролируется постоянно, так же, как и отсутствие вредителей.

При продаже продуктов готового питания должны оборудоваться отдельные помещения под приготовление и хранение пищи, устанавливаются моечные ванны. Фасовочные помещения должны оборудоваться ваннами с горячей и холодной водой.

Более подробно обо всех тонкостях и нюансах аренды или купли-продажи помещения под продуктовый магазин мы рассказывали в отдельном материале.

Допускается ли использовать квартиру?

Использовать жилое помещение под предпринимательскую деятельность можно, но следует соблюсти все нормы законодательства, и выполнить перевод помещения из жилого в нежилое. Это хлопотно, но если этого не сделать, то ждет много неожиданностей и неприятностей.

      

Ответственность

В п. 2 ст. 17 Жилищного Кодекса РФ сказано, что жилое помещение использовать в предпринимательской деятельности можно «если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение». Соответственно при переоборудовании помещения в магазин оно перестает отвечать этой норме закона.

Контролирует соблюдение правил пользования жилыми помещениями КоАП РФ ст. 7.21. Штраф — до 1500 руб., при этом он будет наложен на гражданина как физическое лицо, штрафов для организаций и индивидуальных предпринимателей не предусмотрено.

Другой закон вступает в силу, если арендодатель является организацией или ИП. Тогда согласно ст. 167 ГК РФ он обязан будет вернуть арендную плату арендаторам. К тому же его могут привлечь к административной ответственности, которая регулируется каждым регионом самостоятельно. Административная ответственность может налагаться в размере от 50 до 200 МРОТ.

Если арендатор переоборудует помещение без согласия арендодателя, тогда по ст. 7.22 КоАП РФ штраф составит:

  • для ИП – 4 000–5 000 руб.;
  • для организаций – 5 000–10 000 руб.

Кроме штрафа будут приняты меры к устранению нарушения.

Как юридически грамотно сделать из жилой недвижимости нежилую?

ЖК РФ глава 3 регулирует перевод жилого помещения в нежилое и обратно. Но для этого необходимо, чтобы переводимое помещение соответствовало некоторым требованиям, указанным в ст. 22 того же кодекса:

  1. Есть техническая возможность сделать отдельные выходы.
  2. Квартира должна находиться на первом этаже, а если выше, то все помещения под ней должны иметь статус нежилых.
  3. Помещение не находится в залоге или под арестом.
  4. Помещение не используется для проживания.

Для отказа достаточно несоответствия хотя бы одному из перечисленных пунктов.

Документы, необходимые для осуществления перевода помещения из жилого в нежилое, прописаны в п. 2 ст. 23 ЖК РФ:

  • Заявление (свободная форма).
  • Документы на право собственности (свидетельство о гос. регистрации), могут быть предоставлены оригиналы или копии, заверенные нотариусом.
  • Тех. паспорт квартиры, а также поэтажный план дома.
  • Проект перепланировки, должен быть согласован в управлении архитектуры города.
  • По законодательству не требуется согласие соседей на перевод помещения в нежилое, но для уверенности все-таки можно заручиться их поддержкой и собрать подписи.

Подробнее о том, как перевести жилое помещение в нежилое, вы узнаете из этого полезного видео:

Можно ли разместить в административном здании?

Административным зданием называют сооружения, предназначенные для обеспечения работы управленческого аппарата государственных организаций, хозяйственных и общественных учреждений. По большому счету главное, что помещение не является жилым, а это уже облегчает задачу. Использовать помещение можно в целях торговли (открытия магазина в том числе).

При таком расположении помещения главное — правильно прописать цель аренды и деятельность, которую планируется осуществлять в нем. Скорее всего заключение договора будет происходить с самим гос. учреждением.

Использование подвальной площади

Для открытия магазина в подвальном помещении положительных сторон немного, а точнее всего две:

  • сравнительно невысокая стоимость аренды;
  • помещение не является жилым.

Все остальное скорее минусы. Техническое помещение тоже нужно перевести в статус нежилого. Ограничения, с которыми сталкивается предприниматель:

  1. Бизнес не должен мешать людям, которые живут в этом доме.
  2. Обязательное оборудование вентиляции.
  3. Общепит может принимать до 50 человек одновременно.
  4. Нельзя производить шум, превышающий показатели, установленные СанПином.
  5. Работа может осуществляться с 8 утра и до 11 вечера.
Есть виды деятельности, которые запрещены в подвалах жилых домов. Касательно магазинов среди них два пункта: предоставление ритуальных услуг и мелкооптовый или оптовый склад.

Также предприниматель не может использовать в своих целях и для работы магазина подъезд, коридор, лестницу и лифт. Магазин должен иметь отдельный выход на улицу. Нужно обеспечить доступ к инженерным коммуникациям и оборудованию дома.

Чтобы получить такое помещение в пользование под магазин, сначала придется заручиться поддержкой жильцов дома, где оно находится. Затем заключить договор аренды с муниципалитетом. Когда жильцы выступают против, то придется находить возможность их убеждать. Можно и просто «задобрить», например, заасфальтировать тротуар или разбить во дворе клумбы. Подается заявление на заключение договора с муниципалитетом.

Порядок оформления:

  1. Получается заключение СЭС, пожарников, коммунальников, в том, что они признали помещение пригодным для осуществления выбранного вида деятельности.
  2. Заключается договор с районной администрацией, в котором указан срок аренды, условия и сумма оплаты; если дом является кооперативной собственностью, то договор с ЖЭК/УК.
  3. Деньги от аренды распределяются на обустройство дома и прилегающей территории.
  4. Получив лицензию на осуществление деятельности, необходимо привести помещение в соответствие с нормами, установленными для него.
  5. При необходимости реконструкции понадобится обратиться в БТИ для получения разрешения на перепланировку, а также оценка геодезии.
      

Способы получить недвижимость

Есть несколько способов получить недвижимость под магазин, одни из них проще, другие сложнее, но так или иначе все они пользуются спросом и главное работают, итак:

  • Аренда – самый простой и бюджетный вариант. В случае неудачи, договор аренды можно расторгнуть или переехать в другое, более успешное место. Об аренде помещения под магазин читайте тут.
  • Купить – тут понадобится приличная сумма денег, так как коммерческая недвижимость стоит не дешево, переехать будет сложно, помещение придется сдавать в аренду или продавать. Полное описание процедуры купли-продажи магазина вы найдете в другой статье.
  • Переоформить помещение, не предназначенное для торговли: не столько затратный вариант, сколько длительный и беспокойный — множество бумаг, инстанций и времени.
  • Построить на своей земле, тогда нужно отмежевать часть земли под коммерческое использование.
  • Купить землю под строительство магазина или установить на ней торговый ларек, тут понадобится много разрешений на строительство, затем возведение здания и облагораживание прилегающей территории. Устанавливая ларек процесс строительства исключается. Все подробности об аренде или купле-продаже земли под магазин или ларек вы найдете здесь.

Выбор вариантов неплохой и каждый ориентируется не только на возможности, но и на необходимость определенного продукта на выбранной территории.

Плюсы и минусы аренды или покупки ларька

Покупка или аренда ларька сэкономит предпринимателю деньги при вложении в бизнес. Как правило арендаторами выступают муниципалитеты (если ларек стоит на улице), или торговые центры, вокзалы и пр. При аренде можно сэкономить на покупке ларька, иначе придется еще подбирать место и оплачивать его аренду. Муниципалитеты ларьки выставляют на тендеры, но в том случае, если на одно место есть несколько предложений от предпринимателей.

С одной стороны, выгоднее ларек, с другой – количество товара ограничено, помещение слишком маленькое для расширения бизнеса. Не во всех местах разрешено устанавливать ларьки.

У продавца не будет санузла, а значит нужно предусмотреть и это. Покупая и устанавливая свой ларек, необходимо предусмотреть подводку электричества, пригласить СЭС и пожарников.

О том, выгодно ли иметь ларек и каковы все тонкости аренды или купли-продажи такого вида торговой точки, вы можете узнать в этой статье.

Организация собственной точки розничной торговли в магазине или ларьке имеет свои недостатки и достоинства, оформление документов занимает меньше времени при готовом помещении и заключении договора аренды. Это наиболее бюджетный и менее энергозатратный с точки зрения оформления путь. А соблюдение всех норм поможет обезопасить себя от проверок и различных штрафов.

Мы уже поняли что у вас ОСОБЕННАЯ проблема.
Звоните, будем решать:
+7 (499) 938-47-64Москва

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

      
Звоните: +7 (499) 938-47-64 Все консультации бесплатны!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: