+7 (499) 938-47-64 Москва

К офисным помещениям установлены строгие требования законодательства. И на вопросы типа — можно ли свой офис разместить, например, в техническом помещении или квартире — ответ законодателя однозначный: любое здание или квартиру определить под офис у предпринимателей не получится. Мы расскажем о нормах и назначении таких помещений, а также о способах получения и правилах использования.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите
бесплатную консультацию:

Показать содержание

Назначение и определение понятия

  • Офис — помещение, здание, комплекс зданий, в котором работают служащие предприятия (фирмы).
    Офис может быть совмещен со складом.
  • Офисное помещение — помещение, в котором располагается штат сотрудников того или иного предприятия.
  • Офисное здание — нежилое здание в котором принимают клиентов, хранят и обрабатывают документы, архивы.

Классификация офисной недвижимости

  1. Офисы категории “A”. До офиса легко добраться. Все системы и коммуникации соответствуют нормам и строительным правилам.

    Помещения оборудованы по последнему слову техники – есть отдельные конференц-залы, отдельные рабочие помещения, зоны отдыха и прочее. Хорошая охрана. Наличие подземной парковки для сотрудников и гостей.

  2. Офисы категории “B”. Расположение в зданиях, имевших ранее другое назначение. Чуть менее выгодное расположение. Простая и недорогая, но качественная отделка помещений. Спектр услуг для персонала ограничен. Парковка под открытым небом.
  3. Офисы категории “C”. Невыгодное расположение. Слабое обслуживание. Возможно несоответствие современным требованиям пожарной безопасности и строительства, которое потребуется исправлять. Нет парковки.
  4. Офисы категории “D”. Самая низкая стоимость. Ремонт проводился очень давно. Возможно отсутствие коммуникаций и несоответствие современным требованиям пожарной безопасности и строительства. Крайне невыгодное расположение и отсутствие парковки.

Об используемых классификациях офисных помещений читайте в отдельной статье.

Законодательные требования

Объект должен соответствовать градостроительным, экологическим и санитарным нормам. Перепланировку и реконструкцию помещения можно делать только при согласовании с инженерными или архитектурными органами муниципального образования.

Необходимо обеспечить противопожарную безопасность объекта, которая включает проведение ряда мероприятий после инструктажа Госпожнадзора.

О требованиях к офисным помещениям отдельно рассказано тут.

      

Может ли располагаться в аварийном здании?

Собственник помещения, признанного аварийным, открывать в нём офис права не имеет, так как он обязан снести это здание за свой счёт.

Однако арендатор может, но тогда риски перекладываются на него, при этом информация об аварийности здания должна быть указана в договоре аренды, который составляется в индивидуальном порядке.

Если арендодатель скрыл информацию об аварийности данного помещения, то арендатор ответственности не несёт и имеет право взыскать с арендодателя возможные убытки.

Можно ли разместить в техпомещении?

В технических помещениях офис располагаться не может по той причине, что они не отвечают требованиям безопасности и СанПиН к офисным помещениям.

Всегда ли нужна офисная недвижимость?

Рассмотрим функции офиса, в зависимости от которых в отдельных случаях можно принять решение о том, нужна ли подобная недвижимость для коммерческой и иной деятельности.

  • Рабочие места для руководителей и сотрудников. Если компания мелкая или занимается выездной работой, то определённо, эта функция уже не имеет необходимости.
  • Место, способ и средство коммуникации персонала. Общение персонала вполне можно вести дистанционно, например, через групповые чаты в мессенджерах, поэтому если офис подбирается именно с этой целью, возможно, стоит отказаться от идеи.
  • Способ контроля работы персонала. Контроль персонала – вещь важная, но главное — это правильно мотивировать своих сотрудников, чтобы те на совесть выполняли свою работу и тогда постоянный надзор со стороны начальства потеряет смысл.
  • Представительские функции. Безусловно, очень солидно сообщить потенциальному клиенту адрес офиса и назначить встречу в своём кабинете, но ради экономии денежных средств, обсудить деловые вопросы можно и в ресторане или кафе.
  • Место официальной регистрации компании (юридический адрес). Иметь место официальной регистрации необходимо для налоговой инспекции, так как за несовпадение физического и юридического адресов, она может заблокировать счета компании. Это касается именно организаций.
    ИП относится к физическим лицам, поэтому иметь юридический адрес ему не нужно, так что нужен ли ему офис — решать самому индивидуальному предпринимателю. При регистрации ИП указывает адрес своей прописки.

Порядок использования (эксплуатации)

Для офисных помещений установлены отдельные требования по эксплуатации — СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», утверждённый постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21 июня 2016 г. № 81.

В них прописаны базовые условия, температурный режим в офисе, требования к микроклимату, необходимый уровень света и шума.

      

Способы получения

  1. Аренда. Положительные стороны: возможность отделаться “малой кровью”, легко прогнозируемые затраты на долгосрочный период, на одном месте ничто не держит, свобода выбора на рынке аренды. Отрицательные стороны: только арендодатель решает вопросы по перепланировке, ремонту и т.д., может не повезти с соседями.
  2. Купля-продажа. Положительные стороны: своё собственное помещение, офис – часть активов предприятия, под залог недвижимости дают крупные кредиты. Отрицательные стороны: не всем по карману, риск потери стоимости со временем, необходимость вложений в ремонт и обслуживание, возможно отвлечение необходимых средств от целевых нужд бизнеса.
  3. Строительство. Положительные стороны: индивидуальная планировка, контроль качества при строительстве, возможность перепродажи по более высокой стоимости (как отдельный способ получения доходов с офисной недвижимости). Отрицательные стороны: большие денежные и временные затраты, бюрократические проволочки с выкупом земли, регистрацией строения, оформлением бумаг, поиск качественной бригады строителей и риски, связанные с ними.

Вопрос о приобретении офиса носит индивидуальный характер и решение по нему принимается исключительно самим предпринимателем. Стоит оценить все возможности вложения средств в этот вид недвижимости, риски и спрогнозировать доходы, прежде чем выбирать помещение и приобретать его.

Мы уже поняли что у вас ОСОБЕННАЯ проблема.
Звоните, будем решать:
+7 (499) 938-47-64Москва

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

      
Звоните: +7 (499) 938-47-64 Все консультации бесплатны!
Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: